Замена пыльника ШРУСа и подбор смазки для него

Среди сервисных операций, осуществляемых в ходе ремонта или обслуживания трансмиссии, замена ШРУСа и его пыльника является одной из самых распространенных

Каков же реальный ресурс ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это элемент привода автомобиля, обеспечивающий передачу крутящего момента при поворотах. О его «скорой смерти» будет свидетельствовать нехарактерные для работы подвески хруст и вой. Это  раньше шарниры нужно было менять каждые 20 тысяч км. Сейчас современные машины могут похвастаться довольно крепкой и надежной «гранатой». Но и это не гарантирует отсутствие неприятностей. Одна из распространенных – повреждение и замена пыльника ШРУСа. Да, в большинстве случае данная деталь способна отбегать вместе с машиной гарантийный заводской пробег. Если, конечно, сам владелец авто не угробит его раньше срока. Как же продлить ресурс шарнира?

Замена пыльника ШРУСа и подбор смазки для него

Может показаться странным напоминание того, что при появлении подозрительных звуков со стороны колес необходимо сразу проверять шарниры. Однако многие водители игнорируют «симптомы» и продолжают разъезжать. Длится такое до тех пор, пока деталь не развалится на части. Сложно представить масштаб последствий, если это произойдет в пути. Если еще и при высокой скорости движения, то авария неизбежна.

Что провоцирует износ шарнира

Как водители умудряются убить ШРУС? Очень просто. Во-первых, тягой к драг-рейсингу. Первые кандидаты на замену узла — те, кто любит устраивать спринт-заезды на светофорах. Резкие и регулярные ускорения с обязательной пробуксовкой негативно отражаются на трансмиссии вообще, и «гранате» в частности. На нее ложится основная ударная нагрузка. В результате образуется люфт, раскачивание, а затем и поломка шарнира.

Замена пыльника ШРУСа

Фатальной для узла будет и езда с максимальным поворотом колес ведущей оси. Если при этом еще активно газовать, то выход из строя элемента привода гарантирован. Манера резко разворачиваться с места, вывернув колеса присуща многим молодым водителям. Вот только насколько они информированы о последствиях и затратах на ремонт? Ведь покупка и замена ШРУСа стоит немалых денег.

Вредит ли тюнинг подвески ШРУСам?

Новая мода на гаражный тюнинг также может негативно сказаться на узлах трансмиссии. Почему-то некоторые водители считают шарниры расходным материалом, таким как тормозные колодки или антифриз. Занижая авто или наоборот, «задирая» его, мастер-самоучка рискует. Он приговаривает ШРУСы к работам на нетипичных углах относительно колес и коробки передач. Таким образом нагрузка на узел превышает заложенные производителем в конструкцию значения, что приведет к преждевременному выходу из строя. Как итог – внеплановая замена ШРУСа и его пыльника.

Регулярно проверяйте на ШРУСах пыльники

Ну и наконец самой критичной причиной поломки шарнира является потеря герметичности пыльника. Конечно, это может произойти и не по вине водителя. Любая резина имеет свойство со временем терять эластичность и трескаться. Однако чаще водители сами рвут ее, преодолевая различные неровности и преграды. В городе конечно сложно порвать пыльник. Если конечно автовладелец не является любителем парковаться, заезжая одним колесом на бордюр.

А вот за городом порвать его вполне легко. Любители выездов на природу и бездорожья часто сталкиваются с подобной неисправностью. Такие неприятности свойственны и дачникам, которые пробираются к своим участкам, преодолевая колеи. Как только пыльник рвется, на шарнир начинает оседать пыль, грязь, влага, что обязательно приведет к поломке.

Как выбрать смазку для ШРУСа

Очевидно, что при обнаружении повреждения  чехла должна последовать замена пыльника ШРУСа. Естественно, потребуется и замена смазки для него. И вот здесь очень важно правильно подобрать нужный состав. Помните: для распространенного на многих легковушках 6-шарикового наружного ШРУСа необходима особая смазка, содержащая до 5% дисульфида молибдена.

Немецкая смазка для ШРУСов LM47 Langzeitfett+MoS2
Немецкая смазка для ШРУСов LM47 Langzeitfett+MoS2

Это требование обусловлено значительными контактными нагрузками, которые испытывают детали шарнира.  Не зря ведь большинство производителей ШРУСов в комплекте с ними уже поставляют смазочный материал. В среднем его количество варьирует от 40 до 90 граммов.

Однако этого часто недостаточно для качественной набивки  шарнира. Причем сами смазки у разных фирм могут существенно отличаться друг от друга по свойствам.  Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют: если предстоит замена пыльника ШРУСа, то для нее надо отдельно покупать специальную смазку. Таких продуктов на нашем рынке довольно много, в том числе импортных.

Немецкая смазка для ШРУСов LM47 Langzeitfett+MoS2

Среди них наиболее популярен немецкий состав LM47 Langzeitfett+MoS2 (см. фото выше) производства Liqui Moly.  Как отмечают эксперты, по своим рабочим свойствам немецкий LM47 Langzeitfett+MoS2 значительно превосходит стандартные смазки этого класса. Дело в том, что он изначально рассчитан на самые высокие нагрузки. Кроме того, он содержит  уникальные антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений. Они позволяют заметно увеличить рабочий ресурс «тягового» шарнира.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Какой смазкой для ШРУСов пользуетесь вы ?